понедельник, 16 апреля 2012 г.

Мерседесостроению в Дюссельдорфе - 50 лет


ВНИМАНИЕ: ТОЛЬКО ИЗБРАННЫЕ текущие новости и сообщения 04 (17) апреля 2012 года

Один из дюссельдорфского семейства Спринтеров
РУССКОЯЗЫЧНЫЕ НОВОСТИ ИЗ ДЮССЕЛЬДОРФА И О ДЮССЕЛЬДОРФЕ:

Сегодня ежедневно автозавод покидает более 700 новых машин.

Собственно говоря, что известного выпускается с маркой "сделано в Дюсюельдорфе"? Начинаем морщить лоб и припоминаем, что далеко за пределами Германии продаются стиральные порошки "Персиль" фирмы "Хенкель". Фу, кажется, на этом знания кончаются. Хотя... у самых продвинутых интеллектуалов мелькает что-то вроде "трубы Маннесманна". И тут заклинивает окончательно. Горчица? Но это совсем несерьёзно. Автомобили "Мерседес"? Что-то слышали, но разве это Дюсссельдорф, это в далёком южном Штутгарте. Не так ли?

Нет, не так. Вот уже почти 50 лет с конвейера Дюссельдорфа сходят элегантные микроавтобусы или микрогрузовики. Сегодня это автомобили марки "Спринт". В Дерендорфе за заводе Даймлера работает более 6600 сотрудников. Как ни парадоксально, но это более крупное промышленное автопроизводство, чем бохумский автозавод "Опель"! Можно с уверенностью говорить, что Дюссельдорф не только столица СРВ, но и крупный автостроительный центр.

А началось всё в 1949 году. Тогда город ещё лежал в руинах, а о восстановлении оружейного производства не было и речи: вся военная промышленность оказалась под запретом. Старый автоцентр Германии остался в ГДР, но его коллектив оказывается в Западной Германии и принимается решение о начале производства автомобилей в ФРГ. К тому времени в Ингольштадте обосновывается фирма "Ауди" и разворачивает производство таких марок автомобилей, как DKW, Audi, Horch и Wanderer. Но она не может насытить рынок, особенно в сегменте автомобилей среднего класса. По Германии объявляется конкурс на город, который сможет принять у себя новый гигант автомобилестроения. В нём участвует до сотни городов. Предпочтение отдаётся Дюссельдорфу. Здесь будет выпускаться DKW.

В марте 1950 года в Дерендорфе приступают к очистке полуразрушенного бывшего военного предприятия. Через несколько месяцев устанавливается оборудование и в августе 1950 года с конвейера сходит первый DKW класса F 89. Так в историю мирового автомобилестроения входит Дюссельдорф на Рейне.

Первое время это были легковые автомобили "народного" класса, такие же как и "жуки" Фольксвагены. Судите сами: в пересчёте на современные деньги машина стоила всего 11 тысяч евро, весила 1,3 тонны, мотор "вмещал" 23 лошадиные силы и развивал скорость до 100 км/час. Уже в ноябре город отпраздновал выпуск тысячного автомобиля. Идёт негласная конкуренция с заводом в Цвикау (ГДР), выпускающим подобный автомобиль IFA.

Проходит немного времени и завод в Дюссельдорфе начинает испытывать трудности. Дело доходит до того, что основную часть акций выкупает предприятие-конкурент "Мерседес-Бенц" из Штутгарта. В Дюссельдорф приезжает солидная делегация специалистов-инженеров, осматривает производство и выносит неутешительный вердикт: ужас, на каком старье работает завод и какое старьё он выпускает! И приговор: Мерседес не может заниматься выпуском такой неэстетичной и неэлегантной машины! Нужна коренная реконструкция. Но это слишком дорого. Проходит время и в 1964 году часть акций оказывается у фирмы VW. Тут только выясняется окончательно, что Штутгарту нужен дюссельдорфский автозавод, но не легковых автомобилей, а машин среднего класса. Кстати, последний легковой автомобиль сходит с конвейера Дюссельдорфа в 1961 году.

В 1962 году начинается новая эра автомобилестроения в Дюссельдорфе. С конвейера сходят первые ... микроавтобусы! До сих пор они бегают по улицам афганского Кабула в чине машин скорой помощи. А в родном Дюссельдорфе они получают кличку "Дюдо". В Германии они используются полицией и пожарными и по всей стране разъезжают жёлтые "Дюдо" как почтовые автомобили.

Вторая генерация автомобилей получила название "Берлинская ванна", поскольку в Берлине эти полицейские машины направлялись в места беспорядков и демонстраций и каких только испытаний им не пришлось пережить. Было построено полмиллиона Дюдо. И до сих пор они ещё на ходу! Их можно увидеть как перестроенные "жилые" автобусы.

А вот современный закрытый "Спринтер" радует. Он продаётся по всему миру и практически вне конкуренции. В 2012 году участвует в ралли в Марокко.

Не забудьте, что в эту среду в Дерендорфе будет громко праздноваться 50-летие автомобилестроения в Дюссельдорфе.

Алексей Потупин, 04 (17) апреля 2012 года, Дюссельдорф-Бенрат
Информационная основа: статья в газете "Рейнская почта, 17 апреля 2012 года: 50 Jahre Daimlerwerk
На фотографии: один из современных автомобиль Спринт.



Ещё новости:

- на русском - ничего серьёзного 


НОВОСТИ НА НЕМЕЦКОМ:

- Просыпаются от зимней спячки летучие мыши. В велотуннелле под Хюкесвагеном мышей будут охранять специальные щиты-заграждения, отделяющие животных от спешащих велосипедистов. Работы закончатся до конца июня и только после этого возобновится движение велосипедистов. Для информации: бывший железнодорожный туннель имеет протяжённость 200 метров и температуру около 0°С.


Представлено: Потупин Алексей Александрович,
04 (17) апреля 2012, вторник,
Дюссельдорф-Бенрат


Назад, на главную страницу сайта "Паломник" 

Комментариев нет:

Отправить комментарий